ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
земельный участок
    Адрес объекта:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Назначение объекта:
    учебно-воспитательные цели
    Площадь:
    32815 м2

здание школы с пристроем спортивного зала
    Адрес объекта:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    1356 м2

нежилое здание с сооружением
    Адрес объекта:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    10 м2

здание
    Адрес объекта:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    97 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинеты начальных классов
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    175 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    175 м2

Кабинет математики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    34 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    34 м2

Кабинет химии вместе с лабораторией: 1.Цифровая лаборатория ученическая 2.Комплект посуды и оборудования для ученических опытов 3.Демонстрационное оборудование 4.Комплект химических реактивов 5.Комплект коллекций из списка 6.Ноутбук 7.Шкаф для хранения химических реактивов огнеупорный
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    42 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    42 м2

    Кабинет химии

    Кабинет химии


Кабинет информатики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    48 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    48 м2

Кабинет физики вместе с лабораторией: 1.Цифровая лаборатория ученическая 2.Комплект посуды и оборудования для ученических опытов 3.Оборудование для демонстрационных опытов 4.Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) (2 шт) 5.Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков 6.Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике 7.Ноутбук (2 шт.)
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    48 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Чувашская Республика Канашский район с.Шоркасы, ул. Советская д.1А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    48 м2

    Кабинет физики

    Кабинет физики


Кабинет биологии: 1.Цифровая лаборатория ученическая 2.Комплект посуды и оборудования для ученических опытов 3.Комплект влажных препаратов демонстрационный 4.Комплект гербариев демонстрационный 5.Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии) 6.Ноутбук 7.МФУ (принтер, сканер, копир)
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

    Кабинет биологии

    Кабинет биологии



Сведения о наличии библиотек
библиотека
    Адрес:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Площадь:
    39 м2
    Количество мест:
    6


Сведения о наличии объектов спорта
спортивный зал
    Адрес:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Площадь:
    402 м2

Спортивная игровая площадка
    Адрес:
    Чувашская Республика, Канашский район, с.Шоркасы, ул.Советская, д.1 А
    Площадь:
    600 м2


О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в школе Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе имеется: 1. Компьютеры -17 2.Интерактивная доска -1 3.Мультимедийный проект - 5 4.Принтер -2 5.Ксерокс – 3 6.Сканер -2 7. Экран -4 Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии). Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках: - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ); -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); - интерактивное обучение в индивидуальном режиме; - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.; -участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах. - учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ. 100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. 100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий. 100% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Тип подключения к сети Интернет - Локальная сеть. Наличие средств контентной фильтрации (СКФ): имеется. В учреждении ведется электронный дневник и электронный журнал успеваемости.
    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
     включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
     использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
     компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
     сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.
    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МБОУ "Шоркасинская СОШ" Канашского муниципального округа Чувашской Республики реализуется программа «Доступная среда» - создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися-инвалидами.Школа оборудована по требованиям, предъявляемым к объектам социальной инфраструктуры, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья.
    Для удобства обучающихся с ОВЗ по зрению в образовательной организации создана альтернатива официальному сайту ОУ в сети Интернет. У входа в ОУ размещен Информационный стенд с указанием наименования и режима работы ОУ, выполненный шрифтом Брайля . В фойе имеется тактильная мнемосхема с указанием расположения кабинетов, туалета, эвакуационных выходов. Соблюдаются условия по площади ученического стола для размещения брайлевской литературы (2 кабинета).
    Для учащихся, имеющих ОВЗ по опорно-двигательному аппарату, обеспечен беспрепятственный доступ в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации. При входе в ОУ установлен пандус. Санитарно-технические помещения для маломобильных граждан и инвалидов оснащены поручнями.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Обучающимся предоставляется возможность бесплатно, ежегодно и систематически заниматься научной, общественной и творческой деятельностью.
    В расположении школы имеется оргтехника, компьютерная техника, компьютерные специализированные программы (графические, текстовые и видеоредакторы), фотоаппарат.